— День выдался сумасшедший и закончился моим возвращением из Озёрска, куда махнул в девять вечера, найдя наконец нужный антибиотик.
У мамы пневмония, это показала флюорография, до которой мама дошла ножками, отчаявшись дождаться врача. Благо температура уже была невысокой, а невозможная слабость отпустила.
В поликлинике, откуда сегодня позвонили, чтобы сообщить, что показал снимок, похвалили за эту самодеятельность. Предварительно попробовав отчитать, что тянули и не вызывали врача. Получили отлуп. Беззлобный, но расставляющий точки над i. Что на них злиться сейчас?
Лишь бы теперь шевелиться начали. А то у нас, если честно, нет плана Б.
Я уже писал про то, что ковид рвет систему на куски в местах, которые оказались слабее всего. И вот одним из таких слабых мест стали наши закрытые города. Казалось бы, ядерный щит, юбилей их атомной промышленности, вот эти надутые от величия и значимости щеки градообразующего предприятия и всей конторы с названием «Росатом», все дела. Но по факту население «запреток» разделяет все тяготы и лишения жизни в других малых городах, где дооптимизировали здравоохранение до такого уровня, что проще сгонять на платный прием в крупный город (у кого есть возможность). Или пойти к каким-нибудь повитухам, что, уверен, уже давно происходит.
Приезд команды не особенно-то узких специалистов в почти 100-тысячный Озёрск — событие сродни распродаже белорусского трикотажа в местном ДК. Это как если бы в Екатеринбург приехал Цирк дю Солей. Ну или хотя бы Филипп Киркоров. Только это часто вопрос жизни и смерти, а не фантики-бурлески. И Озёрск как бы город, где Курчатов раньше первого реактора драматический театр запустил, если что.
Вообще в случае с «запретками» дела даже еще хуже, чем в обычных малых городах. В ЗАТО за медицину, с позволения сказать, отвечает не родной православный Минздрав, а ФМБА. Государство в государстве, которое за какой-то умозрительной пользой было когда-то создано. И за каким-то лядом в своих «заботливых» ручонках продолжает удерживать медицину в закрытых административно-территориальных образованиях. А их население — в заложниках, иначе не скажешь.
Поговорите с жителями «запреток», что представляет из себя медицина в их городах. А заодно поинтересуйтесь, что отвечают губернаторы на совершенно обоснованные жалобы. Спойлер: «Вы не наши, жалуйтесь в Москву». Подтверждений этому у меня нет, но так говорят в самом Озёрске. Да и с формальной точки зрения...
Кстати, знаете, кто рукамиводитель Федерального медико-биологического агентства с 22 января 2020 года? Да, та самая госпожа Скворцова — теперь уже, к счастью, бывший министр здравоохранения РФ. Человек-антибренд, о котором я, сколько ни общался с врачами, ни одного хорошего слова не слышал. За систему здравоохранения в ЗАТО теперь боязно особенно.
Потому как за состояние медицины в России, которая в пятерке по ковидной статистике даже со всеми явными и скрытыми подмухлевками, — именно Скворцовой земной поклон. Ну и начальникам ее, давно утратившим связи с реальностью, как говорится, здоровья и долгая лета.
На самом деле реально будьте здоровы. И берегите близких. Особенно если им не повезло жить в городах, которыми на словах так гордится Родина.
Комментарии
Добавить комментарийвставлю свои 5 копеек!
Мерзавец, который там окопался в руководстве, много лет разваливает медицину!!! И ему удалось это сделать в конце концов!!! Медицины НЕТ!!! От слова СОВСЕМ!!!!!!!!