Статьи

Про накопительную часть пенсии

Сегодня мне пришло письмо из богомерзкого Пенсионного фонда РФ. Эффективные государственные мужи решили отчитаться о результатах инвестирования моих средств. Путём нехитрых вычислений я получил годовую доходность аж в 1,06%. И вот тут меня переклинило.

Господа вагоновожатые, в разрезе того, что часть моего трудового дохода каждый месяц добровольно-принудительно направляется в ПФ РФ, я склонен понимать это как повинность, что-то типа налогового бремени. Раз ребята из ПФ взяли на себя ответственность управлять накоплениями госмуравейника, я склонен позиционировать себя как миноритарного акционера государства. Я регулярно в него вкладываюсь, чтобы, став пердящим по поводу и без стариком с морщинами и радикулитом, обедать и ужинать на средства, полученные от результатов инвестиций. Давайте напряжём межушный ганглий и рассмотрим суть вопроса с понимания рядового дяди Васи, который решил почувствовать себя инвестором.

Развивая мысль без богомерзких терминов типа «премии за риск», «капитализация» и «рентабельность», разложим письмецо по полочкам. Дядя Вася знает, что в течение года он покупает себе примерно одну и ту же линейку товаров и потребляет примерно одинаковое количество благ, что в совокупности составляет его потребительскую корзину. Как человек недоверчивый и дотошный, дядя Вася понимает, что реальный уровень инфляции для него составляет процентов 13-15, а не номинальные 5-7. Это значит, что если уровень его заработка в течении года не изменился, то его жена, голубых кровей потомственная доярка, будет ежедневно класть ему в тарелку не 30 пельменей, как в январе, а 25 с половинкой. «Ну да ладно, — думает дядя Вася, — тут уж ничего не попишешь, пельменных фьючерсов не купишь до скончания лет». Он-то знает, что через пару лет ему пора на пенсию, и вот там уж он заживёт.

А теперь фокус. Допустим, дядя Вася за последний год перечислил в ПФ РФ для ровного счёта 50 000 рублей. С понятным уровнем доходности получаем цифру 50 530 рублей и сразу переводим её в пельменнопеременные: пожрать он сможет только на 42 950. Выпив корвалолу, Василий понимает, что чистый убыток от такого рода махинаций для него — 7 580 рублей в год. Ребят, даже по самым безопасным инвестициям (казначейские облигации или депозиты) я не видел доходности меньше 3%. Так в какие такие активы надо вложиться, чтобы получить доходность 1,06%, и сколько надо откровенно сп#$дить, чтобы обеспечить такой коэффициент? Да мой семилетний брат сможет гораздо эффективней управлять моими накоплениями, чем вся эта шушера.

Тут сразу хочется выйти из капитала, пусть с потерями, но хоть вовремя их зафиксировать. Но вся фишка в том, что рабство никто не отменял. Можно сменить УК, можно сменить фонд, но заниматься управлением твоими средствами всё равно будет какой-то дядя, и часть честно заработанного ты всё равно будешь регулярно отстёгивать.

Позвольте спросить, какого хрена? Почему я не могу делать это сам? Почему каждый житель этой страны должен нести ежегодные убытки от «эффективной» работы чинуш? Вот нравится мне вкладываться в высокорискованные активы за свой счёт, и я хочу делать это сам, а не прощать 20 млрд долгов какой-то там Нигерии за свой личный счёт.

Нет комментариев

Добавить комментарий